Доля российских брендов на маркетплейсах достигла 70%
Продажи российских брендов одежды, обуви и аксессуаров росли в 2024 году быстрее, чем зарубежных, их доля на отечественных маркетплейсах в денежном выражении достигла 60-70%. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Яндекс Маркета».
По сравнению с 2023 годом доля российской продукции выросла на 15 процентных пунктов. В 2024 году продажи российских брендов из категории масс-маркета увеличились в пять раз в годовом выражении. Спрос на зарубежные бренды за тот же период вырос вдвое.
Тенденцию заметили и в Wildberries. В 2024 году на платформе продажи российской одежды и обуви удвоились, а для некоторых марок рост составил до 580%. При этом доля зарубежных брендов снизилась.
На Ozon продажи товаров от российских дизайнеров за первые девять месяцев 2024 года увеличились более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Представитель маркетплейса сообщил, что в 2024 году на долю российских продавцов и брендов пришлось 35,8% оборота категории fashion.
По мнению гендиректора Zenden Александра Сарычева, в росте продаж отечественных брендов свою роль сыграл «оптимизм одежных ритейлеров» после ухода международных брендов. Компании закупили значительные объемы товара, который зачастую продавали либо по себестоимости, либо себе в убыток, пояснил он.
По прогнозу топ-менеджера, в 2025 году ритейлеры сократят объемы отгрузок на маркетплейсы на фоне «перезатоваривания» прошлого года. Перспектив для дальнейшего устойчивого роста продаж в ближайшие год-два Сарычев не видит.
Число новых одежных производств в России начало снижаться, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Контур.Фокуса». Согласно им, к началу 2025 года прирост составил 4,8% год к году, до 36,9 тыс, — против 7,6% в начале 2024 года и 6% в начале 2023-го. Чаще всего пошивом одежды занимаются индивидуальные предприниматели — на их долю к началу 2025-го пришлось почти 72% зарегистрированных бизнесов в этом сегменте.
Фото на обложке: https://www.shutterstock.com/ru/image-photo/istanbul-turkey-june-19-2023-several-2351877313 /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Как продавать товары с Ozon в соцсетях в узкой нише Основательница бренда одежды плюс-сайз рассказывает, что помогает продавать товары онлайн 21 апреля 10:00
- 2 Бренд Victoria's Secret подал в Роспатент две заявки на регистрацию товарного знака В этом можно усмотреть намерение бренда вернуться в Россию 29 марта 14:19
- 3 Производитель детской одежды Orby намерен объявить о банкротстве Эксперты связывают это с высокими ставками по кредитам 25 марта 12:27
- 4 Inditex решила зарегистрировать в России линейку джинсов Zara Компания подала уже 15 заявок в Роспатент 18 марта 14:58